Добротный аттракцион эмоций, вызывающий щекотливое ощущение покалывания на спине. Именно так можно вкратце охарактеризовать манящее слово «хорроры». На рынке современных игр они проходят под особым грифом, обладая собственной атмосферой и предысторией. В большинстве своем это могут быть экранизации пугающих городских легенд, по-своему трактованные книжные произведения или же полет фантазии талантливого сценариста. Все это в целом дает отличный эмоциональный отклик у своей аудитории. За прошедший 2018 год вышло много хорошего, в том числе в жанре хорроров. Это как кооперативные шутеры, так и местечковые квесты. Бывают и исключения из правил в особой смеси жанровых категорий, но это уже отдельная песня. В сводках, приведенных ниже, можно увидеть семь представителей жанра, каждый со своими особенностями повествования. Устремим же свой взгляд вперед и посмотрим на игры, за которыми нам предлагают провести парочку напряженных вечеров в наушниках.
1. Ремейк Resident Evil 2
Его ждут, его помнят, его любят. Не играли в первые части? Не страшно, знакомство с серией можно начать и с этого перезапуска старой части. Для услады глаз верных фанатов взяли старый Ракун-Сити, немного обвернули красивыми декорациями и представили в новой обложке. В ремастере хорошо поработали над всем, что было сделано неважно или мусолит глаз новому поколению игроков сейчас. Больше графики, проработки нюансов, больше пасхалок. Разве что королевскую битву не подвезли. Предыстория проста как палка ‒ жители города были заражены биологическим агентом производства Амбрелла Корп., после чего стали живой манифестацией ходячего мертвеца. Но нашлись и смекалистые ребята, которые сумели выжить в этой заварушке ‒ Клэр и Леон. Эти двое начинают сюжетные ветки в разных местах, с разными целями и намереньями, но в конечном итоге благодаря их действиям мы можем всецело охватить картину происходящего в игре. Леон у нас просто полицай, даже стажер без двух дней с табельным. Клэр же находится в поисках своего пропавшего старшего брата.
Что переработали Capcom? Ну, для начала решили, что кинематографичность должна быть не только в кино, но и в классическом шутере с зомби. Все ролики переделаны под масть Марвеловским эпосам про супергероев, и в кино можно будет сходить даже у себя дома. Следующий пункт, попавший под раздачу, ‒ это работа над диалогами ‒ в этот раз провели капитальный ремонт всех веток, подвязав пачку новых фраз и логики. Самое главное, поведение всех героев теперь соответствует канонам литературного жанра. В целом, изменения пошли пациенту на пользу, и благодаря этому все пятна были выглажены. Основная кампания получила небольшое расширение сценария (не ДЛС), что дало свой пинок к развитию серии.
Разработчики игры неслабо постарались над проектом. Постановка видеороликов более реалистичная, поведение героев – правдоподобное, отредактировали многие диалоги, убрав нелепые реплики, а также расширили сценарий.
Это все великолепие стало доступно уже 25 января, так что рекомендуем ознакомиться с работой японской студии, подарившей нам двух братьев демонов и целую эпопею про Амбреллу.
2. Dark Pictures Anthology
Не игра и не две, а целая антология. Именно такой панчлайн задвинули британские разработчики из студии с громким названием «Сверхмассивные Игры». По их заверениям, это будет масштабный проект на четыре главы, каждая из которых выпустится в срок полгода. Британцы известны своей пунктуальностью и тягой к коксу, посмотрим, что перевесит в этот раз. Посмотреть на проект стоит, но вот его приобретение под сомнением. Релизный образец их работы должен появиться на рынке уже скоро, а именно в этом году. Точную дату пока не называют.
Но, почему же, следует дождаться релиза данного проекта? Главная арена действий расположена в области Тихого Океана. Четыре молодых дайвера, пол не уточняют, решили собраться одной компанией. Решилась эта компашка замахнуться на кладбище старых, поношенных кораблей. Расположение этого места не оговаривается, но ключевой момент в другом. Лихую четверку словно из ведра окатило штормом, после чего они приняли решение укрыться в старом корабле-призраке. Ладно, они просто безбашенные. Как и положено, посудина хранит в себе не одну тайну, вот только у ребят хватает ума проигнорировать вывеску «ОПАСНОСТЬ». В сухом остатке получаем красивую, кинематографичную, историю со щекотанием нервов. Что-то вроде Cold Fear, но не такой стрёмной.
Первый эпизод должен получить название Man of Medan, и его выпуск в открытую воду намечен на этот год. Попробовать детище британской мысли можно будет на трех главных платформах ‒ PC, PS и XBox.
3. Unholy
Поляки – хитрый народ со своей, самобытной культурой. Чего только стоят рисунки Якуба Розальски, с его увлекательными гномами-охотниками и боевыми механизмами в альтернативной истории XIX-го века. Теперь же эта страна креативных авантюристов решила посягнуть на рынок хорроров. А именно в лице бывших сотрудников People Can Fly, которые занялись новым проектом.
С первых секунд вы поймете ‒ это гротеск! Все происходящее разворачивается в городе альтернативной реальности на неизвестной планете, которой не поможет даже синяя изолента. Называется это чудное место отдыха Последний Город. По улицам сего живописного населенного пункта бродит свирепый противник всего живого ‒ Чума. По определенным причинам техническое развитие не позволяет классифицировать этот мор, да и обладает он весьма специфическими свойствами. Во-первых, он превращает обычного горожанина в кровожадного убийцу, не способного к жалости. А в качестве приятного бонуса ‒ искажает окружающую реальность. Прекрасно. Но и это еще не все: желая довести отвращение до апогея, поляки вдохновились Оруэллом и поработали над классовым распределением гнобления. Да, теперь это норма, особенно в кастовом обществе с жесткой иерархией. Более того, репрессии установлены на максимум по умолчанию. И так, у нас есть один идеальный мир по Гибсону, обладающий критерием жизни ниже некуда.
Вы задумывались когда-либо, как трудно среднестатистическому человеку в таком обществе? Не крутому перцу с горой патронов и аптечек, а именно обычному человеку. Встречайте ‒ Сейда. Ваши глаза в мире Последнего Города. У нее похитили родного ребенка, и теперь ей нужно его найти. Поскольку пнуть хилую мадам может каждый, главный режим прохождения – это стелс. Вроде бы и не сложно, но на самом деле выживание в настолько враждебной среде уже само по себе испытание. А ведь по улицам толпами ходят маньяки вместе с ужасом, крадущимся в тенях. Ребенок сам себя не найдет, однозначно стоит попробовать. Главное, запомните ‒ вас легко убить.
Ожидаемая дата релиза намечена на грядущий год. Запустят это несвятое чудо на все базовые игровые станции.
4. Visage
Работа по созданию психологического трейлера, где основной упор идет на краш-тест психики игрока, дело нелегкое. Особенно, когда нужно воплотить в жизнь действительно хороший проект. И, одно дело, когда вы работаете с нуля, но уже совсем другое – когда материалом для работы является уже существовавший проект. Канадская студия SadSquare вдохновилась одной из работ Кодзимы, и решились довести дело до победного конца. Проектом сподвигшим их на разработку своего собственного шедевра, стал Silent Hill. Случилось это после отмены проекта главной студией Konami, что не могло не смутить идейных фанатов жанра.
Теперь о начинке. Представьте, что вы оказались в прошлом столетии, ну или конкретнее ‒ в 80-х. Казалось бы, спокойный и тихий особняк перед вами. Действительно, все жильцы этого здания скончались при трагических и непонятных обстоятельствах, и более не могут шуметь. Разве не прекрасно? Но внезапно нам даже дают узнать некоторые детали их смерти. Часть из жильцов довели до состояния овощного рагу фигурально, заквасив их мозги, другую же довели буквально, размазав по стенам. И теперь вам, как авантюристу, предстоит попробовать на зуб воспоминания почивших аристократов.
Попробовать это блюдо игровой кухни можно уже сейчас, загрузив через Стим раннюю версию.
5. Get the Fuck Out
Когда перестрелок пулями мало, нужно что-то покруче. Помните забеги на четыре человека по населенным зомби урбанистическим лабиринтам? Теперь давайте доведем это до абсолюта. Берем, значится, один PayDay, добавляем «Чужих», смешиваем в блендере и выпекаем 20 минут при помощи раскаленных добела нервов. Отлично, вы получили свой «get the fuck out». Главная вкусовая добавка тут – это элементы шутера и хоррора, что обрадует фанатов кровавого месива. В этом забеге на прочность вашу команду будут наматывать на кулак регулярно, смиритесь или уничтожьте противника.
Центральной частью событий является кратер Чиксулуб, на куске суши под названием Юкатан, в Мексике. По классике ‒ шахтеры долбили землю в поисках породы, но засунули отбойный молоток не туда. Вместе с образцами пород, горняки нашли странные лабиринты, в которых обитают еще более странные и древние ребята.
Ориентир разработчиков ‒ компании ребят количеством в четыре человека, желающих пощекотать не только свою печень выпивкой, но и нервы играми. Каждый участник попадет в случайно сгенерированный лабиринт, где обитают не менее случайно расставленные любители полакомиться человечинкой. Запомнить карту не получится, да.
Удобная дата выпуска ‒ уже в этом году, но вначале на ПК, а уже потом и для консолей.
6. Someday You'll Return
Все когда-то возвращаются. Даже зарекшись никогда не возвращаться в ту адскую дыру, которую он покинул, Дэниел и не задумывался о моменте возвращения. Глухой лес, непроходимые чащи, зловещая атмосфера. Именно в таком месте наш герой теряет свою дочь Стэллу. Иронический поворот судьбы. Теперь нужно узнать, зачем мелкая туда постоянно бегала, и как это вообще так произошло, что бездумные дубы да сосны стали ей пристанищем. Хуже того, исследовать вам придётся отрывки кошмарных воспоминаний нерадивых героев эпоса. Разработчики подошли очень креативно к замыслу хоррора, вам будут рассказывать об аллюзиях на проблемы отцовства в реальности. С каждой секундой герой будет обрастать все большей бородой опыта.
Дэниелу была дана уникальная возможность переосмыслить свою жизнь, по-новому взглянув на ошибки из прошлого. Как и возможность перерасти себя. Конечно же, не обойдется тут без сотен грешков из дремучей древности и заканчивая демонстрациями леса, который недоволен таким поведением.
Разработчики планируют закончить работу над проектом уже в этом году, и выпустить его таки на ключевые платформы.
7. The Sinking City
Град, что потонет. Вам знакомы произведения писателя Говарда Лавкрафта? Ребят из Frogwares этот гений вдохновил на реализацию его работ в цифровом виде. Игра представляет собою квест, где главной локацией является город на восточном берегу США ‒ Окмон. Тихий, мирный как океан, этот город и оставался бы жемчужиной спальных районов, где ничего не происходит. Но почему бы не устроить тут жесткий психоделический террор в стиле когтистых щупалец, разрывающих психику и тела горожан? Вам дают примерить шкуру детектива Чарльза Рида, задачей его будет миссия по спасению мира от пробуждения Древних.
Добротный квест по Лавкрафту делали давно, и это отличный свежий вдох в тематике.
Для имитации мышления детектива используется две механики. Первая это фокус на предметах, вторая же ‒ способность видеть прошлое в стиле Шерлока Холмса. Ну, и по красоте ‒ поиск улик практически в каждом закоулке. Хорошей приправой станет уже знакомая задача детального исследования локаций, зачастую их не будет видеть никто кроме игрока, что как бы намекает. Все это поможет сложить полный паззл происходящего.
Разработчики метят в качество, поэтому в списке выполняемых задач стоит обширный мир на открытой основе для исследования хоть пешком, хоть на лодке. В качестве затравки они собираются реализовать исторический арсенал, чтобы соблюдать правила игрового этикета. И для особо смышленых проработают сценарий таким образом, что концовок будет несколько. Осталось дождаться этого пришествия Древних на арену.
Когда эта игра появится в доступе?