Втягиваясь в игровой процесс, вы с высокой вероятностью захотите разбить клавиатуру или стоящую на столе чашку, вырвать несколько прядей волос и гневно бросить в стену приставку, потому будьте осторожны с выбором.
5. Cuphead
Запомните: чем менее у игры замысловатая графика, тем более у разработчика ресурсов, которые он обязательно направит на создание непреодолимых уровней и разрушение вашего здравого смысла.
Мультяшный платформер Cuphead способен довести вас до бешенства не сходящими с лиц абсолютно всех героев улыбками от уха до уха уже в первые минуты. Разработчики вдохновились образами героев мультфильмов 30-х годов прошлого века, вызывающими у адекватного современного человека желание нажать на кнопку «ВЫКЛ».
Созданная в жанре run & gun, игра знакомит нас с бесконечно сражающимся на протяжении всего игрового процесса главным героем ‒ Чашкоголовым. Количество его жизней не ограничено, а накопленное оружие не исчезает после всех смертей. Также предусмотрена кооперативная игра со вторым персонажем ‒ Человеком-Кружкой. Сложность кроется в невероятном усложнении уровней начиная с начального.
Количество главных боссов практически рекордное и достигает отметки 30. Простой логики для прохождения уровней будет недостаточно: вам понадобится понимание всего игрового процесса, молниеносная реакция на смену позиций и механическая память. Именно на механической памяти «выезжали» игроки, у которых хватило моральной закалки пройти игру хотя бы до середины.
4. Into the Breach
Меньше ‒ лучше. Видимо, под таким девизом создавалась стратегическая ролевая игра в жанре огромных боевых человекоподобных роботов и путешествий во времени. Мир находится на грани истребления насекомоподобной расой пришельцев ‒ веков, и люди в отчаянье хватаются за самые «острые лопаты». Так на далеком острове была протестирована технология прыжка во времени или временного разлома, который позволил перевернуть стратегию с ног на голову. Пока веки лезут из-под земли, люди разламывают время пополам и прыгают в прошлое. В путь были отправлены самые смелые из пилотов, готовые рискнуть фактом собственного существования и принимающие всю ответственность за результаты совершенных действий.
Но каждый раз, доживая до своего предпоследнего боя, пилоты видели, что мир разрушен, что вероятность победы ниже миллиардной доли процента и, пуская скупую слезу, жали кнопку «Назад». Столь отчаянно, что во время игрового процесса вам не раз встретятся падающие с небес временные капсулы с багажом из спасенных в альтернативном будущем припасов.
В ангаре ожидает боевой робот и два его товарища ‒ танк и самоходная ракетная пусковая установка. Ваш противник ‒ все те же веки, которые так и норовят разрушить гражданские здания. Потому вам даже не столько нужно размазывать ксеносов по земле, как спасать мирных жителей от разрушительных последствий битвы титанов. Каждый раз под вопрос будет поставлена ваша способность к тактическому мышлению. Вид ‒ изометрический, а игровой процесс представляет собой бой в пошаговом режиме на поле 8 на 8 клеток. Шахматы? Да, только тут правила совершенно другие. Противник будет побеждать, оставляя человечество в руинах, ровно до момента осознания концепции адаптивной тактики для Into the Breach.
3. Celeste
Красивая и умопомрачительная история поиска счастья на вершине горы молодой девушкой. Горы манят любого путешественника, но в этот раз их зов зазвучал по-особому. Каждый уровень будет зубодробительным испытанием похлеще вертолета в ГТА, где тайминг прыжков и точность падений составляют основную часть геймплея.
Прыгать между огней придется необычайно много, благо, запасных жизней у главной героини целый вагон без конца и края. Но вы знаете этот подвох: неограниченное количество смертей ‒ это всегда гарантированная смерть на каждом углу, что со временем начинает напрягать. Интерфейс минималистичен, чтобы не отвлекаться от процесса умирания и дальнейшего воскрешения.
Сюжетные вставки согреют сердце и охладят затекшие пальцы. Пиксельная графика не сожрет ФПС, доставляя стабильные 60 кадров в секунду на любой графической карте, даже на встроенной графике от Интелл.
Celeste рекомендуется к употреблению при помощи джойстика, потому постарайтесь его не разбить после очередного неудачного прыжка героини.
2. Ashen
Помните коварство непритязательной графики, наглядно демонстрируемое в «Чашкоголовом»? Игрока ожидает весьма богатый на детали геймплей. Проработка игрового мира на достойном уровне: даже ворующие хлеб неигровые персонажи и безликие сотни оборзевших мобов на каждом шагу ведут себя продуманно и реалистично. Работу можно смело назвать очень упрощенной, но не менее интересной версией Souls.
За основу Ashen разработчики явно взяли концепцию скайримского «ой, только не свадьба на козе..» и смешали с соуловским «ГВИНДОЛИН, ЗАПОМНИ: НЕ УМИРАЛ ‒ НЕ МУЖИК», натянув на это красивую низкополигональную графику.
Получилось красиво, РПГ-шно и задорно. Умирать вроде бы нужно и не так часто, сюжетный прогресс стабильно присутствует, и он не напряжный, а мобы с завидной регулярностью сложные. И подчас настолько, что нервы начинают натягиваться как струна.
1. Souls
Замыкающая список серия работ японской студии FromSoftware ‒ линейка Souls ‒ стала синонимом жанра. Вы попадаете в мир средневекового дарк-фентези с рыцарями, драконами и монстрами.
Каждая из частей о трагическом упадке некогда цветущего королевства и попытках главного героя предотвратить апокалипсис. Под апокалипсисом имеется в виду роящийся паразитами демонический туман, способный уничтожить не только королевство, но и человечество в целом.
Вначале вы можете подобрать индивидуальные особенности героя ‒ внешность, класс и черты характера, которые в дальнейшем отразятся на игровом процессе. Выбрав вора или мага, вы получите ряд соответствующего стартового обмундирования, которое дополняется и модернизируется в течение игры. Вот только вместо обычной валюты для покупки придется использовать… души убиенных вами врагов или найденных в разных локациях усопших. Чем более сильного врага вы одолели в бою, тем больше душ заберете из его лап. Сокрушив босса, вы получите уникальный набор душ, благодаря которому можно получить более мощное оружие.
Игровой процесс строится на первичной смерти и дальнейшем возрождении главного героя, необходимом для получения опыта и навыков к преодолению все более сложных уровней.
Концепция онлайн одиночной компании уникальна: во время прохождения вы будете видеть тени и скользящие силуэты других игроков, не взаимодействуя с ними. После смерти каждого игрока остается красный отпечаток, с помощью которого можно ознакомиться с чужой историей и избежать повторения горького опыта. Игроки могут оставлять послания с разными целями ‒ и для помощи, и для введения в заблуждение.
Количество неудачных похождений с крушением приставки пришлось на первую часть ‒ Demon's Souls ‒ многие геймеры не смогли осилить даже первый уровень. Более доступными к прохождению стали последующие три части Dark Souls.