Planescape: Torment – это фактическое воплощение понятия «культовая ролевая игра». Легенда и веха, классика и ориентир, недостижимый идеал для большинства современных проектов в подобном жанре.
Что предопределило успех? Для начала – фантасмагоричная игровая вселенная. Город Дверей, который управляется Госпожой Боли совершенно сюрреалистичное место и к нашей планете он не имеет никакого отношения. Существующее где-то в иных измерениях, Чистилище для одних и Рай для других. Главный герой – бессмертный, но тяготящийся этим бессмертием – эта особенность превратилась в пытку, в мучение, наказание, болезнь, разрушающая его разум и личность. Сам процесс – потрясающе вариативный, наполненный множеством диалогов и возможных способов получить желаемый результат. Визуальная стилистика и атмосфера – прорисовка мельчайших деталей, идеальный дизайн уровней и локаций, вплоть до самых незначительных предметов интерьера. Всё это, каждый элемент по отдельности и сочетание их в нужных пропорциях буквально предопределило успех игры и её место в истории, умах и душах игроков всего мира.